МКОУ """""""''Гимназия с. Дружба""" основано в 1964 году. Гимназия функционирует как общеобразовательное учреждение для 22 классов-комплектов. В настоящее время на 1 сентября 2014 года в ней обучается 436 учащихся: с 0-го по 4-й класс- 203, с 5-го по 9-й класс- 200; в 10-11 классах- 33 учащихся. За годы работы в гимназии накоплен положительный опыт преподавания общеобразовательных предметов, созданы необходимая материальная база и условия для учебной и воспитательной работы. В гимназии сложился стабильный педагогический коллектив в составе 51 учителя. Из них 32 учителя имеют высшую квалификационную категорию, 9 учителей - первую. Остальные имеют разряды по стажу работы. В 24 классах гимназии учащиеся овладевают фундаментальными понятиями соответствующих областей человеческой культуры. Особое внимание уделяется на развитие не только интеллектуальных, но и творческих способностей учащихся, укреплению их здоровья. Созданная в гимназии система профилактико - оздоровительной работы решает задачу повышения уровня здоровья учащихся, формирования у них общих представлений о здоровом человеке, здоровом образе жизни. Система воспитания в гимназии имеет гуманистическую направленность и ориентирована на максимально полное развитие индивидуальности ребенка. С сентября 2071 года методической темой гимназии является: «Формирование гармонично развитой личности способной к саморазвитию и самоопределению на основе патриотических, культурно — исторических ценностей и традиций народов России в условиях реализации ФГОС» Большая работа в гимназии проводится по созданию условий для осознания учащимися ценности родного языка, развития у них положительного отношения к русскому языку, а также для приобщения учащихся к культуре других языков. В качестве цели воспитательной работы в гимназии определено содействие формирование личности, способной строить свою жизнь, достойную человека (построенную на основании добра, истины и красоты; ведущий образ жизни, основанный на культурном наследии и традициях своего народа). В соответствии с этой целью были поставлены следующие задачи воспитательной работы:1. Формирование у детей навыков здорового образа жизни.2. Формирование основных принципов социальных норм общежития, создания комфортной среды общения.3. Воспитание ценностного отношения к природе - дому, в котором живет человечество.Для решения этих задач была создана система воспитательной работы, реализуемая на следующих уровнях:-общешкольная деятельность;-работа классных руководителей и воспитателей с детскими коллективами;-кружковая работа;-индивидуальная работа с учащимися и их родителями. Воспитательная работа в гимназии началась с организации деятельности педагогического коллектива по решению поставленных задач. Для этого были созданы МО классных руководителей и воспитателей. В основе успешной воспитательной работы лежит четкий грамотный план, который был разработан каждым членом МО. В своей работе педагоги исходят из необходимости развития у детей качеств, помогающих реализовать, построить свой индивидуальный образ жизни. Учитывая профессиональные обязанности преподавателей, руководителей кружков, воспитателей, в гимназии определена основная структурная единица воспитательной работы - коллективное творческое дело. Намечается проведение следующих мероапиятий: «День знаний», «День здоровья», День учителя», Операция «Забота» (посвященная дню пожилого человека) «День матери», «День села», «Мама, папа, я – спортивная семья», «Золотая осень», «Клейменные годы», вечер встречи с выпускниками «Тропинка школьная моя», «Экологический праздник», «Береги свою планету», праздник «Красный, желтый, зеленый», «День победы», «Последний звонок», «Праздник выпускников». Сформировать личность, способную строить жизнь, достойную человека, может только целенаправленная систематическая работа. Она заключается не только в подготовленных внеклассных мероприятиях, но и в строго продуманной системе классных часов. Обучение организовано в одну смену. Учебно-воспитательный процесс в основном строится по традиционной классно-урочной системе с применением технологий развивающего и опережающего обучения.